Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росаккредитация, Росстандарт и МВД России подготовили разъяснения по вопросу применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
С 1 июля 2021 г. в соответствии с пунктом 65 перечня стандартов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 219, в отношении требований, установленных приложением N 9 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), в том числе для проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию применяется ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (далее - ГОСТ 33670-2015) (до разработки и включения в перечень в установленном порядке метода контроля в отношении таких транспортных средств).
Пунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 установлено, что одним из условий проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление такого транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. В соответствии с пунктом 75 ТР ТС 018/2011 проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (далее - предварительная экспертиза) и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (далее - проверка безопасности).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 и с учетом подпункта "г" пункта 5, подпункта "д" пункта 8 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований ТР ТС 018/2011, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 (далее - постановление N 413), заключение предварительной экспертизы и протокол проверки безопасности оформляются испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 и включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
При этом, учитывая особенности работ, проводимых при проверке выполнения требований п.8 Приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категорий М и N, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, а также в отношении иных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств категорий L, М1, N1, O1, O2, предварительная экспертиза и проверка безопасности могут проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), отвечающей требованиям постановления N 413, и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:
а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011 (без загрузки в реестр), а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений (с загрузкой их в реестр);
б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, осуществляющего взаимодействие;
г) реализация испытательной лабораторией (центром), отвечающей требованиям постановления N 413, п.6.6 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.
Источник: Росаккредитация
Ссылка на источник https://fsa.gov.ru/press-center/info/14211/